Серия панно "Сено" из инсталляции "Идеальное наследие"

Иванка Гарай
100000,00
р.
"Отправной точкой проекта стала история моих предков по папиной линии, которые в ХIХ веке были крепостными крестьянами, а в период коллективизации попали в колхоз, без возможности выехать. Только моей бабушке удалось в последствии это сделать.

Вдохновением для работы послужили
неизменные атрибуты крестьянской жизни: сено и солома (остаточный продукт после обмолота зерновых), и на контрасте я использую утонченный материал – фарфор."

Почему фарфор?

В 18-19 вв. одним из источников дохода дворян была продажа заграницу зерна и льна, выращенных в имениях их крепостными крестьянами. В черноземных губерниях это было зерно, в центральных нечерноземных - лен (так как урожаи зерна там были низкие). На вырученные деньги с целью подчеркнуть высокий социальный статус, дворяне покупали предметы роскоши, среди которых обязательно были фарфоровые вазы, сервизы, статуэтки. Коллекциями фарфоровых предметов гордились, их выставляли в усадьбах в буфетах-горках, а в резиденциях наиболее знатных аристократов и царских особ создавались отдельные комнаты - китайские кабинеты.

"Я создаю фарфоровое «сено» в экспериментальной технике. Проходя обжиг, низкое трансформируется в высокое, простонародное в элитарное, подчеркивая условность веками нерушимых страт, ограничивавших свободу человека.

Столетиями сено было расходным материалом, было под ногами; как и крестьяне, которые рождались, трудились и умирали, никто не запоминал их имен. Сознательно выбирая другой взгляд на историю, я экспонирую сено на уровне глаз, тем самым делая его объектом, достойным созерцания и размышлений."

Материал: фарфор

lwh: 180x100x250 mm